Здравствуйте, сегодня обсуждаем, как работать эффективно: что мешает продуктивно работать и как организовать свою работу так, чтобы быстрее справляться с ней и больше успевать.

Что мешает эффективно работать

Бывают ситуации, когда люди находятся на грани состояния выгорания. Новые задачи появляются быстрее, чем они успевают с ними справляться. Давление, вызванное ими, приносит стресс.

Стресс ведет к плохому сну, последний – к недостатку энергии и неспособности эффективно решать задачи.

Хочу поделиться с вами методом, который помогает мне работать более эффективно и продуктивно, при этом иметь время и на семью и на хобби. Метод называется «Сделать сегодня».

Если научиться пользоваться методом «Сделать сегодня», то каждый день можно начать отсекать от огромного груза дел самые важные и срочные из них.

Работать быстрее и эффективнее с методом “Сделать сегодня”

«Сделать сегодня» – основа для повышения нашей личной продуктивности и эффективности. И в целом он повышает шансы не только на то, что мы начнем работать над задачами, но и на то, что мы их действительно решим.

Как работать эффективно и продуктивно: мой проверенный метод

Как это работает? Выполнение следующих десяти принципов поможет увеличить количество задач, которые необходимо решить в течение дня.

1.Расположите задачи

Возьмите белый лист бумаги и в произвольном порядке запишите на нем задачи, которые вы хотели бы выполнить в течение конкретного дня.

2.Точно сформулируйте каждую задачу

Чем вы более точно сформулируете каждую задачу, тем вам будет проще их представить, благодаря чему вы сможете снизить отвращение к ним. Если задачу легко представить, уходит страх перед неизвестным и запутанным. Как следствие, вы будете работать более продуктивно.

3.Разделите большие и объедините маленькие задания

Каждая задача должна занимать где-то 30–60 минут. Если перед вами стоит более трудная задача («написать книгу»), всегда разделяйте ее на ряд небольших задач («написать два абзаца книги»). 

Расщеплением больших задач на более мелкие мы сможем значительно снизить эмоциональное отвращение, которое к ним испытываем.

Небольшие задания («прочтение одного электронного письма»), наоборот, объедините в одну задачу («прочесть все сообщения» или «прочесть 20 самых важных писем»).

Дозированная обработка ведет к тому, что теряется необходимость часто переключать свое внимание между разного рода деятельностью и нарушать состояние потока в течение дня.

4.Приоритеты выделите цветом

На этапе планирования очень помогает выделение особым цветом важным задач:

  • красными кругами обозначьте задачи, имеющие наивысший приоритет (важные и срочные);
  • синим обозначьте задачи со средним приоритетом (важные, но не срочные);
  • зеленым обозначьте те, которые имеют самый низкий приоритет (если вы их не выполните, мир не перевернется), но в качестве дополнительного бонуса выполнить их было бы неплохо

5.Определите путь

Стрелками соедините задачи так, чтобы их было удобно выполнять в течение дня. Утром, когда у вас еще достаточно когнитивного ресурса, начните работать над самыми тяжелыми и приоритетными. 

При этом чередуйте сложные задачи с менее сложными, а креативные — с системными.

Как работать эффективно и продуктивно: мой проверенный метод

6.Наметьте время выполнения задач

Попробуйте распланировать точное время начала и завершения работы над каждой из них. Сроки для вас должны быть важны так же, как, например, договоренность с кем-нибудь о важной встрече.

Вначале ваши предположения не будут точными, это умение придет с практикой. Точное определение времени начала работы повышает шансы, что вы действительно начнете. Не зря говорится: «Начать – это уже полдела».

7.Сосредоточьтесь на чем-то одном

Как только в обозначенное время вы приступите к делу, максимально сосредоточьтесь только на нем. Можете выключить телефон или попросить близких,чтобы вас не отвлекали. 

Наведите порядок на рабочем месте так, чтобы избежать отвлекающих факторов. Благодаря сосредоточенности вы быстрее достигнете потока, и никто не сможет вывести вас из этого состояния.

8.Научитесь доводить дела до конца

После того как задание выполнено, зачеркните окошко черным и этим символически «закройте» деятельность. У большинства людей проблема не только с тем, чтобы начать выполнять задание, но и с тем, чтобы его закончить. 

Когда в первый вечер вы будете держать лист «Сделать сегодня» со всеми зачеркнутыми заданиями, вы поймете значимость этого шага.

9.Восстановите когнитивный ресурс

Оставьте между всеми делами немного времени для отдыха. Сделайте что-нибудь для восстановления вашего когнитивного ресурса. Прогуляйтесь около здания работы или в парке. Выпейте сока или восполните уровень сахара в крови, подкрепившись фруктами. Дайте мозгу отдохнуть.Отдых может продолжаться только несколько минут,

Не начинайте отдых лишь тогда, когда вы на пределе. Отдыхайте заранее.

10.Пусть сделать сегодня станет навыком

В идеале вам нужно приготовить лист «Сделать сегодня» на следующий день вечером текущего дня. Увидите, когда вы будете иметь четкий план, ваш сон будет более спокойным и крепким. В исключительных случаях можете составить лист «Сделать сегодня» рано утром.

Последним пунктом каждого списка ежедневных дел может быть «подготовить лист Сделать сегодня на завтра».

СОВЕТ: так как в начале дня у человека больше всего когнитивного ресурса, рекомендую поставить на первое место в списке «Сделать сегодня» самую важную и неприятную задачу. Когда вы ее выполните, остальные задачи по сравнению с ней будут казаться вам легкими.

Как видите, работать эффективно — легко. Пусть каждый ваш день будет продуктивным! Бонусом предлагаю вам изучить мой экспресс-курс «Запуск дорогого коучинга и консультаций» — это невероятно полезно и бесплатно для вас.